Когда-то за все компактные фургончики на базе легковых малолитражек серийно отдувался ижевский «каблук» (были у него и другие прозвища), ныне канувший в лету — последняя модель ИЖ 27175 (на базе ВАЗ 2104) «ушла» в прошлом году ввиду завершения карьеры прототипа. Сейчас отечественный грузовой мини-сектор отстаивает мелкосерийная продукция ВИС-Авто, где на базе Самары, Гранты и Нивы делают «полурамные» шасси под бортовой кузов и фургоны. Получаются самые доступные средства грузоподъемностью до 700 кг. Правда, вот-вот уйдет из списка модель на базе Самары, поскольку и здесь донор сошел со сцены.
ВИС 2349
Зато набирает ход новый серийный фургончик от самого АвтоВАЗа — грузовая версия Lada Largus, способная везти груз в 2,5 кубометра массой до 750 кг. Других транспортных вариаций пока нет, и двигатель только меньшей мощности, но есть пять вариантов оснащения. Доля этого фургона в семействе уже составляет более 10%, а вместе с продукцией ВИС-Авто на рынке LCV «Ларгус-фургон» занимает пятое место.
Lada Largus фургон
Прочий официальный выбор из цельнометаллических «каблучков» за европейским контингентом. Это переднеприводные модели с полезным объемом в стандарте немногим более 3,0 кубометра и грузоподъемностью 700-800 кг. Как правило, имеются версии на удлиненной базе, с высокой крышей и комбинированные (грузопассажирские). Но кроме общих черт, все же есть индивидуальные отличия, касающиеся двигателей, оснащения и собственно грузовых параметров.
В исходном виде европейские «каблучки» по-рабочему аскетичны: простенький интерьер, одна подушка, ABS, начальный электропакет, грузовой отсек без «капитальной» отделки и дополнительных боковых дверей. Все остальное: подушка для пассажира, борткомпьютер, аудиосистема, кондиционер и другие радости — все это опции.
По части маркетинговых изощрений более других для рынка РФ «постарался» Fiat Doblo Cargo (на заглавном фото): начальная цена самая низкая, но достигается за счет скромняги-двигателя и абсолютно пустой базы, где нет ничего вообще. Подушки, ABS и прочее — все опционально. По сравнению с ним одноклассники вносят большее разнообразие, предлагая на выбор бензиновые и дизельные двигатели, как у Renault Kangoo и Citroen Berlingo. У Peugeot Tepee VU два бензиновых и дизельный (для удлиненной версии), у VW Caddy свои два бензиновых и один дизельный двигатели (все турбо), плюс версия Cross Caddy, то есть даже грузовой фургончик оформлен во «внедорожном» стиле.
Renault Kangoo (слева), Citroen Berlingo (в центре) и VW Cross Caddy Kasten (справа)
Обособленно выглядит Ford Transit Connect: только дизель 1,8 литра, но в трех вариантах мощности, к тому же грузоподъемность этих фургончиков доходит до 900 кг. В базовом оснащении не только подушка и ABS, но также аудиосистема и предпусковой подогреватель, боковая сдвижная дверь. Правда, и цена за машину повыше других (но пониже дизельного VW Caddy), а на пороге уже новое поколение, по дизайну исполненное в стиле новых легковых моделей компании.
Новое поколение Ford Transit Connect
Своего рода сенсацией в этом классе стал дебютант 2013 года Mercedes-Benz Citan. Компания, известная своим влиянием в коммерческом мире, тем не менее, не охватывала компактный сектор. Теперь марка «залезла» и сюда, причем на плечах Renault — это как раз первый продукт совместной деятельности с французским концерном, сотрудничество с которым началось в 2010 году. Mercedes Citan не что иное, как соответственно бренду одухотворенный Renault Kangoo. Для рынка РФ идет в двух вариантах по длине, с системой стабилизации в базовом оснащении и пока только с 1,5-литровым дизелем, но в трех вариантах по мощности. Конечно, есть комби и пассажирские версии, но базовая цена даже за самые доступные варианты — грузовые фургоны, получилась примерно на 35% выше, чем за французский соплатформенник.
Mercedes-Benz Citan
Итальянский грузовой фургон, отличающийся отличной вместительностью до 4 кубометров и грузоподъёмностью до 850 кг. Двигатель объёмом 1,4 литра порадует владельца скромным расходом бензина, а интересный дизайн и яркая окраска не даст заскучать в рабочие будни. Для удобной погрузки в грузовой отсек, Fiat предусмотрел распашные двери сзади и сдвижную справа сбоку. При этом цена довольна демократична.
К недостаткам можно отнести жёсткую из-за рессор подвеску, гудящую на высоких скоростях трансмиссию и частое загрязнение боковых стёкол там, где установлены зеркала.
Отечественный легкий коммерческий автомобиль, вошедший в список лучших коммерческих автомобилей. Выпускается в нескольких вариантах, из которых нам, более всего, интересен фургон. Объём грузового отделения уже скромнее и составляет 2,5 кубометра, грузоподъёмность достигает 750 кг. Двигатель 1,6 трудится в паре с механической коробкой передач. Для безопасности установлен силовой каркас, есть система АБС и подушки безопасности.
Хороший выбор для российского малого бизнеса за счёт скромной цены, неубиваемой подвески и доступного обслуживания.
Не подойдёт, если вы любите динамичные машины с богатой комплектацией и хорошей шумоизоляцией.
Популярный француз, который можно использовать не только в коммерции, но и в качестве семейного просторного авто. Интересный дизайн, выбор между дизельным и бензиновым мотором, отличный трансформирующийся салон, вмещающий в себя как всю семью, так и габаритные грузы. Ваш выбор, если вы хотите многофункциональный автомобиль, на котором по выходным можно возить большую семью. Вы останетесь довольны его компактностью, умеренным потреблением топлива и универсальностью.
К недостаткам относится поскрипывающий пластик в салоне, бюджетная передняя панель и неудачное расположение запаски.
Этот транспорт отличаются повышенной грузоподъёмностью в районе одной тонны, увеличенным полезным объёмом кузова и большими габаритами.
Газель Next – автомобиль 2015 года, который актуален и по сей день. Он идеально подходит для перевозки материала или людей.
Под капотом установлены дизельные моторы, что позволяет добиться хорошей экономичности.
На таком автомобиле можно осуществлять перевозку груза весом до 1.5 тонн.
Газель Next имеет широкий набор модификаций на любой случай. Её современный дизайн привлекает как внешне, так и внутри, а её цена начинается от 1,4 миллиона рублей.
Плюсы
Минусы
Еще один французский концерн Peugeot занимается выпуском хороших коммерческих автомобилей, в том числе и для России. Простота, удобство и экономичность – вот что вы можете найти у Peugeot Expert – известной модели данной марки.
Кроме того, у этой модели вы найдёте интересный внешне и внутри дизайн, просторный и комфортный салон, а также экономный дизельный мотор. Кстати, нельзя не отметить высокую для французской машины грузоподъемность – 795 кг.
Цена на эту модель авто начинается от 1,2 млн. рублей.
Плюсы
Минусы
Fiat – итальянская фирма, уже давно завоевавшая российский рынок своей качественной автомобильной продукцией. Fiat Ducato – лишь один из примеров итальянского качества.
Надежность, неприхотливость, высокой степени адаптация к российским дорогам – все это можно сказать про Fiat Ducato.
Если вы ищите способы сэкономить на тратах, обратите внимание на данную модель. С ней вы сможете меньше тратить на топливо и прочие вещи, ведь у нее под капотом находится экономичный дизельный двигатель.
Эта модель будет служить долго и верно, но для этого нужно о ней заботиться и смотреть за ней. Важно отметить, что заменять родные детали не обязательно надо на аналогичные от той же фирмы.
Качественная ходовая часть – вот что выделяет Ducato из прочих моделей среднего класса, которые мы рассмотрим.
Грузоподъемность данной модели – 560 кг. Цена на эту модель авто начинается от 1,6 млн. рублей.
Плюсы
Минусы
Самый большой цельнометаллический фургон нашего рейтинга производится в Италии. Несмотря на это, Iveco Daily в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к топливной экономичности коммерческого автотранспорта.
Именно наиболее массивная и габаритная модификация Ивеко оказалась самой популярной среди российских бизнесменов, причём востребованы как чисто грузовые, так и грузопассажирские версии.
Автомобиль характеризуется оптимизированным соотношением длины (полезной и общей), массы и центра тяжести, что позволило увеличить его грузоподъёмность. Низ грузовой платформы опустили на 50 мм., что позволило увеличить высоту грузового отсека до рекордной для заднеприводных фургонов величины. Второе преимущество такого решения – облегчение выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Кстати, грузоподъёмность Daily действительно поражает: 4 тонны для коммерческого автомобиля – это нечто! Задние двери имеют распашной тип, которые при открытии можно фиксировать в положении 90/180 градусов. Ширина дверного проёма составляет 180 см. – достаточно, чтобы на платформу без проблем поместились две европаллеты стандартного размера. Присутствует и боковая сдвижная дверь, расширяющая возможности загрузки автомобиля.
Торпедо выполнено из прочного долговечного пластика, приборная панель оснащена светодиодной подсветкой, позволяющей снизить контрастность приборов в тёмное время суток. В последнем поколении Iveco Daily заметно улучшился уровень шумоизоляции. Двигатель здесь дизельный, 205-сильный объёмом 3,0 л., но есть варианты с использованием сжиженного газа. При максимальной скорости в 155 км/час грузоподъёмность фургона составляет 3,85 т., а максимальный объём грузового отсека – 19600 литров.
Так уж получилось, что все три французских автогиганта имеют своего представителя в нашем рейтинге лучших коммерческих фургонов. И хотя Renault Master оказался в списке ниже, он мало в чём уступает тому же Peugeot Expert.
Во всяком случае, показатели экономичности, надёжности и практичности у них находятся на примерно одинаковом уровне. Грузоподъёмность этой модели составляет 1,58 т. Это меньше, чем у Jumper (2,0 т.), но больше, чем у Peugeot Expert. Доступные в Росси модификации адаптированы к нашему климату и дорогам, экстерьер у фургона вполне современный, интерьер отличается отличной эргономичностью.
Мощный 2.3-литровый дизельный мотор расходует в среднем до 9 литров дизтоплива/100 км. Управляемость фургона отменная, устойчивость хорошая, в кабине имеется множество ниш и карманов для хранения мелкой поклажи, а за комфортный температурный режим отвечает компьютеризированный климат-контроль.
Кстати, стоимость запчастей к этой модели не столь велика, как у конкурентов, но и недостатки у Renault Master имеются – это плохая манёвренность, невысокий уровень шумоизоляции и недостаточная обзорность.
Было бы странно, если бы классическая модель немецкого автогиганта не входила в наш рейтинг лучших цельнометаллических фургонов по надёжности. Но в автомобиле последнего поколения главный упор сделан на тех показателях, которые нынче в тренде – на безопасности и комфорте для водителя/пассажиров.
Традиционно модели Mercedes-Benz являются полигоном для обкатки новейших технологических решений. Есть они и здесь. Например, функция Crosswind Assist, которая отвечает за противоветровую боковую устойчивость автомобиля посредством аварийного использования тормозов. Среди других инноваций нельзя не отметить помощник High Beam Assist (адаптированный дальний свет), Blind Spot Assist (помощник обзора слепых зон), Collision Prevention Assist (помощник при маневрировании, предотвращающий столкновения с другими транспортными средствами).
Как видим, перечень внушительный. Добавьте к нему тормозную систему дискового типа, обеспечивающую эффективное торможение даже при полной загрузке. Противобуксовочная система ASR предотвратит скольжение при движении по скользкой поверхности.
В пассажирской версии объём багажного отделения – всего 140 литров, но в пассажирской модификации фургон может вместить 13400 литров грузов или 1,435 тонн полезной нагрузки. Силовой агрегат здесь дизельный, объёмом 2.15 л и мощностью 136 л. с. Прожорливость спринтера – 9 литров дизтоплива в смешанном режиме.
Легендарный Ford Transit – пионер российского коммерческого транспорта, и этим всё сказано. Спустя десятилетия «американец» остаётся в числе лучших фургонов для малого бизнеса, чему способствовало немалое количество модификаций.
Последнее поколение полностью соответствует требованиям современных стандартов в отрасли. Хотя экстерьер фургона усложнился, фордовские инженеры сделали всё возможное, чтобы это не отразилось на стоимости эксплуатации автомобиля. В качестве примера можно привести передний бампер, состоящий из нескольких конструктивных элементов. Усложнение? Да, но теперь при повреждении бампера нужно будет менять его не целиком, а только дефектную часть.
Плановое обслуживание, состоящее из более чем двух десятков операций, теперь производится намного быстрее и без применения специнструмента, то есть его можно производить самостоятельно.
Об управляемости фургона. Несмотря на смещённый вверх центр тяжести, автомобиль держит дорогу хорошо, подвеска в меру мягкая и энергоёмкая. Рулевое управление – с хорошей обратной связью благодаря наличию точно настроенного электроусилителя. Никаких проблем при парковке, не говоря о езде на скоростной трассе.
Система курсовой стабилизации, присутствующая на Ford Transit, постепенно становится стандартом де-факто, зато система CurveControl – инновация. Её задача – контролировать скорость вхождения в поворот в зависимости от его радиуса. К достоинствам модели можно отнести наличие других систем и ассистентов:
2,2-литровый 135-сильный мотор позволяет развивать скорость до 155 км/час и перевозить до 2,17 т. груза. Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 л/100 км.
Немецкая фирма Фольксваген как-то выпустила мечту для тех многих людей, кто занимается коммерческими перевозками. Имя ей – Volkswagen Transporter. Именно эта машина считается одной из лучших представителей среднего класса.
Своей надежностью, высокой экономичностью и универсальностью Transporter сделал себе путь во все мировые авторынки, в том числе и в российский.
Грузоподъёмность в 1.5 т. для такого экономичного автомобиля с дизельным мотором – это действительно «потрясно».
Еще что людям нравится в данной модели – возможность внесения модификаций. Например, установка полного привода или роботизированной коробки.
Цена на эту модель без пробега начинается от 1,8 млн. рублей.
Плюсы
Минусы
Если же вам среднего класса не хватает, то можно рассмотреть и полноразмерные модели. Они уж точно должны удовлетворить все ваши пожелания.
Теперь переходим к категории полноразмерных коммерческих автотранспортных средств. Здесь также сформирован мини рейтинг, состоящий из топ-4 наиболее востребованных, надёжных, практичных и функциональных машин.
Представленная категория коммерческих автомобилей завоевала огромную популярность в России. Если и выбирать нечто подобное для ведения предпринимательской деятельности, то изначально рекомендуется обратить внимание именно на представленных фаворитов рейтинга.
Чтобы заниматься грузоперевозками крупных партий, лучше приобрести большой автомобиль. Популярным в этой категории считается ISUZU NMR 85H.
Грузовик подходит для транспортировки товаров в городских и пригородных условиях. Автомобиль перевозит грузы весом до 3500 кг, прост в эксплуатации, а также отличается легким управлением и выносливым двигателем. Пользователи отмечают крепкий кузов и хорошую подвеску, что на российских дорогах имеет важное значение. При эксплуатации ISUZU NMR 85H демонстрирует японскую надежность. Но чтобы долгое время обходиться без ремонта, экономить на расходных материалах не рекомендуется.
Фургон Renault Master также занимает лидирующие позиции среди лучших представителей коммерческого транспорта. Автомобиль отличается практичностью и экономичностью, а преимуществом считается подходящая для владельцев малого бизнеса грузоподъемность — 1580 кг. Машина хорошо приспособлена к российскому климату и дорогам, отличается эргономичным интерьером и стильной внешностью.
Renault Master оснащен дизельным двигателем объемом 2.3 л. Расход топлива составляет 8-9 л/100 км. При управлении автомобилем владельцы отмечают комфорт и удобство, техника проявляет устойчивость на дорогах.
Из характерных отличий — большое количество ниш и лотков в салоне для хранения различных принадлежностей. В базовую комплектацию входит и автоматическая климат-установка. Из недостатков отмечают плохую звукоизоляцию и обзорность, большой радиус поворота.
Для перевозок скоропортящихся товаров производители предлагают изотермический фургон. Например, заднеприводной Ford Transit. Автомобиль поставляется с двигателем объемом 2.2 л и мощностью 125 л.с.
Спереди машина имеет стильную решетку радиатора. Внутри салона комфортно находиться и водителю, и сопровождающему благодаря сиденьям с подогревом и возможности регулировки расположения на кресле.
В базовой комплектации Ford Transit имеет:
Из достоинств водители отмечают хорошую сохранность продуктов, практичность и экономный расход топлива. Недостатки, за исключением повышенной чувствительности кузова к коррозии и плохой звукоизоляции, отсутствуют.
Европейский сегмент LCV подразумевает машины более безопасной капотной (или полукапотной) компоновки с расположением кабины за двигателем. В то же время еще по линии second-hand из Японии коммерческий сектор в свое время получил широкое распространение за счет машин бескапотной компоновки «кабина над двигателем». Сейчас и официально такие грузовики предлагаются, и некоторые даже собираются в РФ, но речь в основном о среднетоннажных моделях и более. Хотя есть и «граничные» варианты в виде Nissan Cabstar грузоподъемностью в районе 1,5 тонны — шасси разной длины и бортовые.
Nissan Cabstar
Также по классу бескапотников выступают, и весьма активно, корейские минигрузовики — речь об однотонниках Kia Bongo и Hyundai Porter. Последний даже не так давно собирался на ТагАЗе, но это модель предыдущего поколения и особо не заметна. В восточных регионах России больше продается машин по «серым» каналам: из Кореи привозят современные версии для внутреннего рынка. Уже в базе они неплохо оснащены, а особым спросом пользуются полноприводные версии с двойной кабиной — некая альтернатива пикапам. Причем если до недавнего времени 4WD и 5-местная кабина были прерогативой Kia Bongo, то сейчас подобные версии стали появляться и под маркой Hyundai.
Kia Bongo
Бескапотники в России, куда же без них, представлены и китайскими марками, среди них и весьма экзотические легкие варианты типа BAW Tonik c бензиновым двигателем 1,3 литра, рассчитанный на 1,3 тонны груза. Но даже с учетом невысоких цен, китайская продукция похвастать заметным влиянием на рынке пока не может. Об этом говорят результаты продаж: тот же BAW со всеми грузовыми моделями за 11 месяцев 2013 года реализовал всего чуть больше 1400 машин. В продолжение этой тематики нельзя не отметить и один из новых проектов на ТагАЗе — в прошлом году здесь освоили выпуск минигрузовика Hardy, имеющего китайские корни. Его особенность уже в полукапотной компоновке. С бензиновым двигателем 1,3 литра бортовая версия может брать тонну груза. В стандартном оснащении электроусилитель руля, ABS, радио, туманки. Цена невысока, но вот не слышно, что бы эта модель стала реальной альтернативой, скажем, тому же Соболю. Тем более, выпуск модели приостановлен из-за экономических сложностей на предприятии: купить Hardy (как и Porter) получится разве что из остатков у каких-нибудь дилеров.
BAW Tonik (слева) и TагАЗ Hardy (справа)
Ну и самый неформатный, истинно самобытный представитель, даже целый сегмент — традиционная продукция УАЗ. В таком соотношении вездеходных качеств, грузовместимости и цены ничего подобного нет. Были модернизации по двигателю, по приводу, но в целом конструкция та еще: для ряда моделей и усилитель руля по-прежнему опция. Предлагаются разные варианты бортовых и ц/м фургонов, есть и пассажирские, а из более современных последователей пока только одна — бортовая модель Cargo на базе Patriot.
УАЗ Cargo (слева) и грузопассажирская модификация «санитарки» — УАЗ 39625
Завершает текущий рейтинг подкатегория коммерческих авто, предназначенных для пассажирских перевозок. Здесь также определились свои лидеры.
Представленные в списке лидеров модели станут прекрасным решением для работы на междугородних и даже международных маршрутах, а также подойдут на роль автомобиля, предназначенного для доставки сотрудников или деловых поездок.
Представленные рейтинги могут стать великолепной отправной точкой, направленной на поиски оптимального коммерческого транспортного средства.
Чтобы правильно выбрать коммерческую машину, требуется предъявить к потенциальным кандидатам ряд требований. Но основополагающим фактором считается вид деятельности, для которой и осуществляется покупка авто.
Стоимость же новых автомобилей настолько высока, что бюджет предпринимателей часто не справляется. В этом случае приобретается подержанный вариант, и выбор тут велик.
На сайтах объявлений ежедневно появляются сотни новых предложений по продаже б/у транспорта. Для человека, впервые попавшего на страницы таких ресурсов, сложно определиться с выбором. Модельный ряд настолько велик, а цены различны, что легко сбивают с толку покупателей.
Первым делом стоит определиться, какая модель рабочего автомобиля наиболее выгодна. Однозначного совета не дать, ведь у каждого бизнеса своя специфика. Но можно рассмотреть популярные марки российского рынка и найти подходящий вариант.
Порядка 70% рабочей техники в городах – малотоннажные автомобили. Именно их и стоит рассмотреть.
Легкие коммерческие машины (LCV) в большинстве не превышают массу в 3.5 тонны. Они не требуют грузовой категории и поэтому настолько популярны.
В класс LCV попадают небольшие «каблучки», микроавтобусы и бортовые транспортные средства. Рассмотрим по отдельности.
Коммерческий транспорт редко «отдыхает». Он и приобретается с целью круглосуточных перевозок. Простой машины – убытки продавца. В таком режиме даже надежный автомобиль вырабатывает ресурсы за короткое время. Поэтому небольшой срок эксплуатации не является безоговорочным плюсом при покупке коммерческого автомобиля. Смотреть нужно лишь на техническое состояние.
Чтобы обезопасить себя от «рухляди на колесах», лучше доверить осмотр перед покупкой профессиональным механикам.
Коммерческие автомобили – главная рабочая сила бизнеса. От технического состояния машины напрямую зависит прибыль. Серьезный подход к выбору модели обезопасит от незапланированных простоев и значительно повысит конкурентоспособность на рынке.
Видео о том, какой автомобиль купить для работы:
Коммерческие авто являются достаточно популярным сегментом рынка. При выборе такого автомобиля особое внимание следует обращать на экономичность обслуживания машины, а также условия эксплуатации. В общем, самым подходящим компактным коммерческим автомобилем считается Renault Kangoo – это отличный вариант в плане цены-качества, да и с запчастями никогда не будет проблем. Для езды по городу лучше взять иномарку, в то время как для сельской местности хорошо подойдут отечественные транспортные средства.