Рейтинг самых комфортных автомобилей 2020 года

Почему без подвески не обойтись

Даже очень ровные дороги на самом деле имеют изгиб по многим направлениям, да и сама Земля мало похожа на бесконечную плоскость. И чтобы все четыре колеса касались поверхности, они должны иметь возможность перемещения вверх и вниз. При этом крайне желательно, чтобы беговая поверхность колеса прилегала к покрытию всей своей шириной при любом положении подвески. Так что машины, у которых подвески жесткие и короткоходные, практически обречены на плохое сцепление колес с дорогой, ведь всегда одно из колес будет разгружено.

Пружинная подвеска

Пружины начали устанавливать еще на заре автомобилестроения и с успехом применяют до сих пор. Пружины могут работать в зависимых и независимых подвесках. Их применяют на легковых автомобилях всех классов. Пружина, поначалу только цилиндрическая, с постоянным шагом навивки по мере совершенствования конструкции подвески приобрела новые свойства. Сейчас применяют конические или бочкообразные пружины, навитые из прутка переменного сечения. Все для того, чтобы усилие росло не прямо пропорционально деформации, а более интенсивно. Сначала работают участки большего диаметра, а затем включаются те, что поменьше. Так же и более тонкий пруток включается в работу раньше, чем более толстый.

Торсионы

А вы знаете, что почти в любом автомобиле с пружинной подвеской все равно есть торсионы? Ведь стабилизатор поперечной устойчивости, который сейчас ставят почти повсеместно, это и есть торсион. Вообще любой относительно прямой и длинный рычаг, работающий на кручение, представляет собой торсион. Как основные упругие элементы подвески торсионы стали применятся наряду с пружинами в самом начале автомобильной эры. Торсионы ставили вдоль и поперек автомобиля, использовали в самых разных типах подвесок. На отечественных автомобилях торсион использовался в передней подвеске Запорожцев нескольких поколений. Тогда торсионная подвеска пришлась кстати вследствие своей компактности. Сейчас торсионы чаще используют в передней подвеске рамных внедорожников.

Амортизаторы

Из курса школьной физики известно, что любой упругой системе свойственны колебания с некой собственной частотой. А если еще будет воздействовать возмущающая сила с совпадающей частотой, то возникнет резонанс — резкое увеличение амплитуды колебаний. В случае с торсионной или пружинной подвеской бороться с этими колебаниями и призваны амортизаторы. В гидравлическом амортизаторе рассеивание энергии колебаний происходит за счет потери энергии на перекачивание специальной жидкости из одной камеры в другую. Сейчас телескопические амортизаторы распространены повсеместно, от малолитражек до большегрузных автомобилей. Амортизаторы, называемые газовыми, на самом деле тоже жидкостные, но в свободном объеме, а он есть у всех амортизаторов, содержится не просто воздух, а газ под повышенным давлением. Поэтому «газовые» амортизаторы всегда стремятся вытолкнуть свой шток наружу. А вот у следующего вида подвесок без амортизаторов можно обойтись.

Пневматическая подвеска

В пневматической подвеске роль упругого элемента играет воздух, находящийся в замкнутом пространстве пневмобаллона. Иногда вместо воздуха используют азот. Пневмобаллон представляет собой герметичную емкость со стенками из синтетических волокон, завулканизированных в слой герметизирующей и защитной резины. Конструкция во многом напоминает боковину шины.

Важнейшим качеством пневмоподвески является возможность изменять давление рабочего тела в баллонах. Причем перекачка воздуха позволяет устройству играть и роль амортизатора. Система управления позволяет изменять давление в каждом отдельном баллоне. Таким образом автобусы могут вежливо наклоняться на остановке для облегчения посадки пассажиров, а грузовики сохранять постоянную «стать», будучи набитыми под завязку или абсолютно порожними. А на легковых автомобилях пневмобаллоны могут устанавливаться в задней подвеске для сохранения постоянного дорожного просвета в зависимости от загрузки. Иногда в конструкции внедорожников применяют пневмоподвеску и на передней, и на задней осях.

Зависимая и независимая подвеска

Все слышали выражение «у него независимая подвеска по кругу». А что же это значит? Независимой подвеской называется такая подвеска, когда каждое колесо совершает ходы сжатия и отбоя (вверх и вниз) не оказывая влияния на перемещения других колес.

Вам помягче?

Какую подвеску предпочесть? Мягкую или жесткую? Ответим очень просто — ту, которая нравится вам, но при этом ту, которой оснастили данную модель автомобиля разработчики. Выбирайте себе автомобиль при покупке по шкале «Жестко — Мягко», а не пытайтесь усовершенствовать конструкцию после покупки. Амортизаторы разных производителей имеют разную славу на рынке: одни жестче, другие помягче. Но производитель впрямую никогда вам об этом не скажет. На коробке будет указано, применим данный амортизатор к вашему автомобилю, или нет.

Еще один способ которым допустимо немного менять жесткость подвески автомобиля, это установка шин более высокого или более низкого профиля из диапазона допускаемых заводом изготовителем. Об этом читайте здесь.

Представители рейтинга

Автомобили сложно распределить по местам в топе, поскольку у каждого есть свои отличительные особенности. В представленный список вошли наиболее удобные для путешествий машины.

Toyota Camry

Дебютировав в этом году, Toyota Camry 8-го поколения остаётся одним из наиболее впечатляющих, дорогих и самых комфортных автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня. После многих лет осторожного моделирования Camry наконец становится комфортным спортивным седаном, готовым принять всех желающих. Изменения, возможно, пришли слишком поздно, так как всё больше пользователей переходят от седанов к внедорожникам.

Тем не менее для тех, кто делает покупки на рынке семейных седанов, Camry теперь столь же привлекательна, как Honda Accord, Kia Optima и новый Nissan Altima. Доступные V6 и гибридные двигатели являются бонусом, как и стандартные функции помощи водителю, которые у некоторых конкурентов предлагаются за дополнительную плату. К сожалению, хотя Apple CarPlay теперь является стандартом, Android Auto не поддерживается.

Audi Q5

ауди кью 5
Самый комфортный автомобиль получил некоторые изменения во внешности. Широкая решетка радиатора и биксеноновые фары добавляют привлекательности этой популярной модели.

Внутри сразу бросается в глаза новая приборная панель. Вместо тахометра и одометра установлен цветной дисплей, на котором отражаются показатели. На центральной панели также размещен дисплей, который возвышается над воздуховодами. Кажется, что это просто отдельно установленный планшет.

Салон стал просторнее, а благодаря небольшим стойкам улучшился обзор. Передние сиденья имею поддержку, электрорегулировку, подогрев. Задние кресла достаточно высокие и удобные, на них помещается три человека солидной комплекции.

Высокотехнологичные системы безопасности и поддержки позволяют путешествовать с минимальными рисками.

Volvo XC90

Volvo XC 90
Шведский производитель тоже озаботился комфортом своих автомобилей. Внешне обновленный XC90 выполнен в традиционном стиле – солидные габариты, множество рельефных линий. На вытянутой передней части разместилась решетка и мощные воздухозаборные системы.

Внутри все лаконично, но очень удобно. Салон отделан деревом, кожей, металлом, причем все это сочетается настолько органично, что отдельные материалы не бросаются в глаза.

Кресла имеют эффективную боковую поддержку, подогрев, вентиляцию, электрорегулировку. Причем это относится не только к передним, но и к задним сиденьям.

На приборной панели выделяется мультимедийный экран, на который выводится необходимая информация. Центральная консоль представлена солидным дисплеем с возможностью управлять всей электроникой.

На центральном тоннеле расположились только самые нужные переключатели: рычаг коробки передач, настройка режима подвески, под шторкой разъемы для зарядки.

Mercedes-Benz GL350

GL350
Шикарный внедорожник немецкого концерна постоянно входит в рейтинг лучших автомобилей в мире. Привычные функции безопасности дополнены новыми интересными опциями. Специальная система готовит машину перед мойкой, при этом автоматически закрываются окна, складываются зеркала. Функция выравнивания кузова успешно компенсирует проезд по сложному рельефу.

Передняя панель выделяется большим дисплеем, разделенным на два экрана поменьше. На приборном отражается информация, на центральном расположена мультимедийная система.

Кресла имеют высокую спинку с массивным подголовником. Посадка очень удобная, с боковой поддержкой. Регулировка электрическая, производится в 8-12 направлениях. Сиденья снабжены функциями подогрева и охлаждения.Для пассажиров заднего ряда предусмотрена отдельная мультимедийная система с интернетом.

Chevrolet Malibu

Chevrolet обновил свой Malibu, добавив новый стиль передней и задней частей, чтобы помочь ему конкурировать с такими седанами среднего размера, как Ford Fusion, Kia Optima, Honda Accord и Toyota Camry. Вариантов этого новейшего Malibu предостаточно, в том числе с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, системой автоматической парковки и адаптивным круиз-контролем. Также есть новая модель – RS. Это спортивный вариант Malibu с несколькими затемнёнными моделями, 18-дюймовыми колёсами и выхлопом с двумя выходами. Как и прежде, Malibu оснащается на выбор 1,5- или 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом или гибридным мотором, созданным на основе Chevrolet Volt.

Chevrolet Malibu

Chevrolet Malibu

Chevrolet Impala

В эпоху, когда на графике продаж доминируют внедорожники, все же есть причина проверить такой семейный седан, как Chevrolet Impala. Самый большой 4-дверный Chevy просторен и удобен, а также обеспечивает солидную экономию топлива. Impala ориентирована в основном на импортированную толпу полноразмерных седанов, в том числе Toyota Avalon, Nissan Maxima, Kia Cadenza, Hyundai Azera.

Chevrolet Impala

Chevrolet Impala

Существует три уровня комплектации Impala, включая LS и LT со стандартным 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 197 лошадиных сил. Их также можно заказать с дополнительным 3,6-литровым V6 мощностью 305 лошадиных сил, который предусмотрен в высококачественной комплектации Premier. Impala уже имеет множество высокотехнологичных функций, включая вход без ключа, Bluetooth и встроенный Wi-Fi.

Honda Accord

Если бы мы могли рекомендовать один автомобиль для абсолютного большинства приверженцев комфорта, это был бы Honda Accord. На самом деле, авторитетный седан Honda среднего размера является абсолютным победителем большинства рейтингов. Honda Accord является исключительно редким автомобилем, который делает почти всё правильно, но сохраняет достаточно разнообразия, чтобы понравиться широкому кругу покупателей. Если вам нужен надёжный, лёгкий в управлении, комфортный, эффективный, но энергичный помощник, седан с механической коробкой передач, ориентированный на водителя, с мощным турбонаддувом, или гибрид с расходом 4,7 л. на 100 км., – Accord будет лучшим выбором. Отличная цена при перепродаже и стандартный набор функций безопасности и помощи водителю, известный как Honda Sensing, ещё больше усиливают привлекательность Accord.

Honda Accord

Honda Accord

Jaguar XF

Jaguar XF

Как и большинство автомобилей в своём классе, Jaguar XF – очень округлённый представительский седан. Он предлагает широкий ассортимент бензиновых и дизельных двигателей, высококачественный, роскошный салон и ощущения от вождения, уравновешивающими исключительный комфорт со спортивным характером, которым славится Jaguar. Характеристики XF на высоких скоростях были значительно улучшены, поэтому здесь комфортно разместятся как 4, так и 5 человек.

Производительность автомобиля на высоте, особенно если выбрать одну из более мощных дизельных моделей. Например, двигатель мощностью 178 л. с., который расходует в среднем 4,3 л. на 100 км., но в повседневной езде остаётся более лёгким и плавным.

Mercedes S-Class

Mercedes S-Class

Mercedes S-Class, пожалуй, лучший в мире седан класса люкс. Он обеспечивает комфорт пассажиров и, как правило, предназначен именно для их комфортного путешествия, а не для вождения, хотя последняя задача облегчается полным дополнением новейшей технологии автономного вождения. Пассажиры на задних сиденьях получают непревзойдённое место для головы и ног, и чрезвычайно удобные кожаные сиденья, в то время как передние пассажиры получают аналогичные ощущения. Модели более высокого класса продолжают тему Magic Body Control – системы, которая сканирует дорогу впереди и соответственно готовит подвеску. Наиболее комфортной для вождения считается модель S350d с 2,9-литровым дизельным двигателем «начального уровня», но есть варианты с 4,0-литровым V8 и 6,0-литровым V12 – для любителей высоких скоростей и мощности.

Rolls-Royce Ghost

Rolls-Royce Ghost

И на первом месте списка – самый роскошный и комфортный автомобиль. Но за его стоимость можно купить практически любое авто из рейтинга. Ghost дешевле, чем снятый с производства Rolls-Royce Phantom, но всё же поддерживает основную часть высококлассных характеристик этого автомобиля. Ghost основан на механических компонентах, используемых в BMW 7-й серии, и обладает уникальной атмосферой: салон обтянут шерстью, мягкой кожей и деревом, и эти богатые материалы выглядят не так, как во многих других люксовых седанах. Дополнительный вес Ghost означает, что он не так резв в поворотах, как его более спортивный аналог BMW, но он по-прежнему способен на пересечение бездорожья в безудержном темпе.

Infiniti Q30 – самый комфортный хэтчбек

Infiniti Q30

Infiniti – люксовое ответвление Nissan, а их хэтчбек Q30 в большинстве своих лучших характеристик конкурирует с Mercedes A-Class. В то время как Mercedes ориентирован на более спортивное вождение, Infiniti надёжно беспокоится о комфорте, предлагая освежающе расслабленную альтернативу другим спортивным конкурентам, таким как BMW 1 серии и Audi A3. Цена за базовую комплектацию составляет 1,7 млн. руб. и может достигать 3 миллионов рублей.

Непревзойдённая производительность и управляемость не являются сильной стороной Q30, но его шикарный, тихий салон и мягкая, гибкая подвеска делают его одним из самых комфортных автомобилей в своём классе – на некоторых моделях даже есть опция Active Noise Cancellation, которая в динамиках воссоздаёт звук для устранения неприятных частот извне.

Range Rover – самый комфортный внедорожник

Range Rover

Громоздкая рама и значительная высота означают, что систему подвески последнего внедорожника Range Rover не пришлось «запихивать» в ограниченное пространство, поэтому проектировщикам не пришлось идти на компромисс в способности справляться с пересечённой местностью. И при этом они не снижают качество езды, которая уже много лет является достоинством Range Rover. Стоимость машины стартует с 6,6 млн. рублей и может достигать 14,2 млн. руб.

Мало того, что последняя версия имеет самый плавный ход среди всех существующих внедорожников, его форма сводит к минимуму шум ветра при прохождении через верхнюю часть ветрового стекла, что делает Range Rover одним из самых тихих средств передвижения. Исключением является внушающая страх модель SV Autobiography с наддувом V8, которая при разгоне начинает громко «рычать».

По-настоящему комфортабельная поездка не является эксклюзивным предложением лимузинов. Существует множество сравнительно недорогих небольших автомобилей, которые могут расслабить пассажиров в долгом путешествии. Если вы лично путешествовали на комфортном автомобиле, оставьте комментарий, и, возможно, следующем топе мы рассмотрим именно ваш вариант.

Источники

  • https://www.kolesa.ru/article/mjagkost-i-zhestkost-podveski-chto-vazhnee-dlja-komforta-2015-03-05
  • https://www.zr.ru/content/articles/909521-podveski-pruzhina-ili-ressora/
  • https://cars-rating.ru/legkovye/mashiny-s-samym-vysokim-komfortom
  • https://rating-avto.ru/cars/samyiy-komfortnyiy-avtomobil.html
  • https://carsbiz.ru/select/rejting-samyh-komfortnyh-avtomobilej.html

[свернуть]
Предыдущая запись «Бандитские бэхи», «зубилы» и «бочки»: самые популярные машины, на которых ездили криминальные авторитеты