Производитель: Таганрогский Автомобильный Завод (ТагАЗ)
Класс: спортивный седан
Особенности: спорткар российской разработки с невероятно низкой ценой
Статус: производится во Франции под названием MPM Erelis
Ближайшие аналоги: Pontiac Grand AM
Уникальный Tagaz Aquila стал первым серийным российским спорткаром. До и после аналогичные модели оставались штучными концептами либо мелкосерийными переделками производимых крупной серией автомобилей.
Aquila проектировался как спортивный автомобиль, доступный для народа. Низкая цена, эффектный внешний вид и относительная доступность позволила автомобилям обосноваться в большей части крупных городов России, хотя серийный выпуск продолжался только 2 года с 2013 по 2014.
К сожалению, последующие экономические события и банкротство ТагАЗ заставили владельца перенести производство во Франциюю Потребовалась серьезная модернизация и ещё несколько лет.
Сегодня европейцы довольно активно приобретают Aquila под новым названием, но производство остаётся штучным.
Техническая реализация автомобиля оказалась неожиданно удачной, хотя и с множеством недочетов, появившихся из-за многоступенчатого удешевления.
Так, стеклопластиковый кузов не блещет качественной сборкой, внутренние поверхности изготовлены из предельно дешевого пластика. Двигатель — серийный устаревший Mitsubishi 4G18S из Китая.
Взамен на эти уступки покупатель получает агрессивный дизайн, отличную динамику и низкий ценник. Аналогов даже сегодня нет.
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: микролитражный городской автомобиль
Особенности: 4-местный автомобиль размером с мотороллер
Статус: опытный образец
Ближайшие аналоги: КАМАЗ «Ока», Daewoo Matiz
Ультракомпактный «Гном» начали проектировать ещё в конце восьмидесятых годов. Планировалось даже, что к началу девяностых на базе АвтоВАЗа появится отдельная сборочная линия мощностью 10 тысяч машин в год.
Для упрощения проектирования за основу взяли шасси «Оки», которое в ходе разработки было укорочено и оптимизировано.
В результате получился самый компактный советско-российский автомобиль. Уже не «инвалидка»: 3 двери, 4 полноценных посадочных места, 280 килограмм снаряженной массы, 120 километров в час максимальная скорость.
Важнейшее отличие «Гнома» от уже упомянутой «Оки» — внутренний габарит. Авто получилось удобнее, стильное даже сегодня (посмотрите на «Матиз» середины нулевых) и удобное.
То, что нужно в городе для поездок из дома на работу и обратно. К сожалению, перестройка полностью погубила проект, хотя наработки легли в основу следующей модели «вазовского ультракомпакта» с электродвигателем: двухместный LADA Elf, совершенно не нужный в 1996 году.
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: двухдверный родстер
Особенности: гоночный болид от АвтоВАЗа для кольцевых гонок
Статус: концепт
Ближайшие аналоги: Porsche Boxster, Alfa Romeo Spider, Mazda MX-5
Хотя до Revolution инженеры АвтоВАЗа имели опыт создания спортивных автомобилей, до мелкосерийного производства все никак не доходило. Однако в 2004 году для концепта был создан отдельный этап гонок «Национальной гоночной серии „АвтоВАЗа“».
Производство автомобилей и соревнования продлились до 2008 года, когда в результате мирового кризиса этап Lada Revolution пришлось свернуть в угоду более дешевым спортивным версиям «Калины».
Тем не менее, концепт получил 3 реализации в виде разных поколений, принципиально отличных друг от друга по мощности, динамике и даже дизайну. Последнее поколение из-за недостатка средств было представлено только в виде ходового макета.
В случае выхода Lada Revolution на рынок при адекватной стоимости покупатели бы нашлись даже с учетом того, что машина полностью изготовлена из узлов собственной разработки завода.
Легкосплавная ходовая часть, углепластиковый кузов, свой мощный мотор, снаряженная масса в 670 килограмм. Звучит как насмешка. А как на счет разгона? До 100 базовая Revolution «топит» за 6,5 секунд, а ведь существовали форсированные версии.
Увы, разработка осталась исключительно внутризаводским изделием для собственных нужд, даже точное число изготовленных прототипов неизвестно.
Алё, АвтоВАЗ, мы хотим такие «жигули»!
Производитель: Ульяновский Автомобильный Завод (УАЗ)
Класс: полноприводный минивэн
Особенности: объемный кузов с высокой снаряженной массой при небольших габаритах, высокая проходимость.
Статус: концепт
Ближайшие аналоги: ВАЗ-2120М
Один из наиболее перспективных автомобилей для российской реальности погубила череда кризисов, собственный маркетинг и тотальное безденежье россиян. Фактически «Симба» является своеобразной заменой привычной «буханки» на узлах УАЗ-3162.
Оба родственных автомобиля были актуальны и активно приобретались. К сожалению, «Симба» оказалась дороже обычного внедорожника и почти вдвое дороже сельского грузовика, поэтому проект не поступил на конвейер.
На фоне основной массы российских микроавтобусов «Симба» выделялся компактными габаритами и внушительным объемом. Списывать со счета полный привод и относительный комфорт «3162» тоже не стоит — на заре проекта в России подобные машины не выпускались.
Тем не менее, завод регулярно показывал кроме базовой версии на 7-9 человек новые модификации, такие как: 13-местный удлиненный вариант, грузовик с платформой, дизель-электрический гибрид.
В результате спустя почти 10 лет бортовой грузовик получил воплощение в УАЗ «Карго» с узлами «Патриота». Спустя ещё пару лет минивены на российском рынке исчезли вовсе.
Наверное, этим обусловлена невероятная популярность полноприводного микроавтобуса ГАЗ «Соболь», нишу которого ещё в 1999 мог занять «Симба». Но завод не рискнул, оставив нас с «Патриотами».
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: 4-местный хэтчбек
Особенности: электрический экспериментальный автомобиль с большой площадью остекления
Статус: прототип, подготовлен к серии
Ближайшие аналоги:
Появление «Рапана» в 1998 буквально взорвало Международный Парижский Автосалон: футуристичный чистый электромобиль был готов к серийному запуску, ожидая партнеров-энергетиков.
Кроме невероятного дизайна, обеспечивающего беспрецидентный круговой обзор полуторатонный городской автомобиль предлагал шикарную вместимость, скорость до 90 километров в час и совершенно уникальное управление.
Все приборы уместили в рулевое колесо, в котором не смотря на это нашлось место для подушки безопасности. После такого стеклопластиковый кузов на каркасе кажется вполне разумеющимся.
Увы, подвели партнеры: никто из энергетиков не рискнул создавать инфраструктуру. Да и никель-кадмиевые батареи были ещё слабоваты. А сегодня о «Рапане» даже не вспоминают, хотя зарубежные производители нет-нет да и повторят то лобовое стекло, то ещё что-то.
Сегодня такой автомобиль нужен в качестве основного. И батареи подходящие есть, даже инфраструктуру недолго запустить. Не «тесла», конечно. Но много ли нужно российскому автолюбителю в глубинке?
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ)
Класс: микролитражный хэтчбек
Особенности: предсерийная микролитражка в биодизайне с люксовым салоном
Статус: прототип, подготовлен к серии
Ближайшие аналоги:
«Ока-2» стала логичным продолжение идеи советской «инвалидки», приспособленной к рыночным реалиям. Первая модель помогла КАМАЗу пережить тяжелые времена и дорасти до крупных госконтрактов. А вот обновленной модели не повезло.
Выпуском новинки должны были заняться на АвтоВАЗе, но в 2003 году мощностей не нашлось: планировали снять «классику», но популярность моделей заставила руководителей пересмотреть планировку предприятия.
Отдельную линию завод строить не рискнул. Взамен были предложены площади АМО ЗИЛ, но микролитражку «закрыли» на четвертом опытном образце.
Назвать автомобиль революционным нельзя: фактически, это современный «Матиз» в 2 раза дешевле. С нормальной электросистемой, кондиционером, подушками, электроприводами.
Ранние варианты предлагали довольно оригинальный кузов, но к предсерийным машинам «Ока-2» приобрела более традиционные внешние обводы. Впрочем, она и сегодня смотрится неплохо. А микролитражек в стране нет, хотя именно сегодня они востребованы как никогда.
Тем более, что «Ока-2» получила увеличенные по сравнению с прародителем внутренний объем, неплохую компоновку, тяговитый двигатель. Планировались и электрические, и стеклопластиковые варианты с минимальным увеличением цены.
На третье призовое место поднялся представительский ЗИМ, 1960 года выпуска. На самом деле, от советского автопрома остался только кузов, а все узлы и агрегаты взяты с автомобиля BMW 745li.
Таким образов, автор проекта совместил узнаваемость внешнего вида автомобиля ЗИМ и технологии немецкого автопрома. Этот автомобиль эксклюзивный.
Салон отделан в стиле ретро с помощью алькантры и натуральной кожи и шпоном из карельской березы. Эргономика осталась от BMW, аудиосистема от McIntosh.
Восьмое место по праву занимает стандартная советская Волга, превращенная руками мастера в пикап, визуально напоминающий El Camino – детище компании Шевроле.
Солидная цена обусловлена не столько рестайлингом, сколько полной заменой внутренностей. Итак, оснащение машины: бензиновый двигатель 3,0 л; АКПП от японской фирмы Aisin; многорычажная подвеска Multilink сзади и стойки McPherson спереди; тормозная система с ABS. Салон тоже на уровне – климат контроль и приличная акустика.
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: минивэн
Особенности: переднеприводной 7-местный автомобиль на платфоре 5-дверной «Нивы»
Статус: мелкосерийное производство завершено в 2006 году
Ближайшие аналоги: ГАЗ «Соболь», Lada Largus
ВАЗ-2120 стал первым серийным минивэном в российском автомобилестроении. Для «Надежды» разработали унифицированную платформу, полноприводной вариант которой ушел в серийное производство LADA 4×4 5D (5-дверная «Нива»).
Первые серии получили полный привод, от которого в дальнейшем отказались в пользу переднего привода. Все 8 лет автомобиль беспрерывно модернизировался, получав несколько вариантов двигателя, трансмиссии и даже пройдя интересный рестайлинг.
Актуальный на первых порах автомобиль погубила невозможность глубокой модернизации и высокая цена: к 2006 году «Надежду» вытеснили дешевые импортные минивэны.
Двигатель в 1,7 литра и отсутствие не лучшая реализация ходовой (точнее, переход на передний привод) оказались фатальными. Ни динамики, ни грузоподъемности.
Тем не менее, «Надежды» активно продаются на «Авито», являясь самым дешевым минивэном в России как по стоимости, так и в обслуживании. Поэтому АвтоВАЗ периодически возвращается к идее запуска современной версии на обновленном шасси рестайлинговой «Нивы»-2019.
На девятом месте — автомобиль ГАЗ-21 третьей серии в кузове седан. В отличие от предыдущего номинанта, этот автомобиль был отреставрирован не силами автовладельца, а в автомобильной мастерской.
Со слов владельца, автомобиль был полностью разобран и все его детали прошли пескоструйную обработку. Основные агрегаты: двигатель, коробка передач и мосты перебирались, дно было обработано антикоррозийными средствами. Есть множество дипломов с различных выставок, как лучшего экземпляра автомобилей производства Горьковского автозавода. Все мелкие детали, вплоть до болтов с гайками еще советских времен. Даже аккумулятор в идеальном состоянии.
Выглядит машина ухоженной, и очевидно, что салонная ткань не советского образца.
Мечта любого советского гражданина периода застоя, показатель невероятной успешности во времена дорогого Леонида Ильича, белоснежная «Чайка» в прекрасном состоянии.
Салон отделан белой кожей и хромированным металлом. Оригинальный комплект узлов на основе 5,5 литрового двигателя V8 с автоматической гидромеханической трехступенчатой коробкой передач.
Самый возрастной автомобиль рейтинга расположился на почетном втором месте. Этот автомобиль представительского класса очень сложен в реставрации по причине давности срока выпуска.
Владелец этого редчайшего экземпляра утверждает, что все запчасти являются оригинальными, а к реставрации были допущены только профессионалы.
Производитель: Marussia Motors
Класс: кроссовер
Особенности: футуристичный 7-местный автомобиль повышенной проходимости со сдвижными задними дверями
Статус: концепт
Ближайшие аналоги:
Вслед за спортивной Marussia B2 в 2010 году первый российский автомобильный стартап представил уникальный и по сей день «паркетник» с неповторимым дизайном.
Выглядит эта машина просто сногсшибающе. Ничего подобного в серии не было, и ближайшее время вряд ли появится. К тому же, автомобиль проектировался под очень востребованный СЕГОДНЯ класс автомобилей: семейный однообъемник с возможностью преодолеть сугроб, проехать по гололеду и штурмовать бордюры.
Mitsubishi и Toyota этого класса очень популярны, но явно недотягивают до F2. Одни только сдвижные двери и эргономичные, но удобные сиденья в стиле «мешки с бобами» чего стоят.
Приборная панель концепта выглядит и сегодня невероятно. И дело вовсе не в цифровых приборах — кабина буквально стилизована под самолет. А как на счет 340-сильного с 4-ступенчатым автоматом и пружинной подвески с дорожным просветом полноценного внедорожника?
Жаль, но стартап закрылся до того, как смог реализовать серийный выпуск. Перспективные модели оказались слишком дорогими для мелкосерийной сборки, а строить в России новый автомобильный завод по всей видимости просто не рентабельно.
Это самая дорогая русская машина в мире. 4104 является последней бизнес моделью, выпущенной заводом ЗИЛ. Не смотря на 2012 год выпуска, пробег составляет всего 127 километра. От стандартного ЗИЛа времен СССР остался только кузов. Автомобиль укомплектован старым тюнингованным 7,7 литровым движком, на 400 л.с., который работает с 5-ступенчатым автоматом.
Автомобиль является единственным в мире и создан благодаря энтузиазму компаний АМО ЗИЛ и Депо-ЗИЛ. Машина укомплектована всеми опциями, которые возможны на сегодняшний день, что дает ей еще больше исключительности: старый кузов, но оснащение современное.
В салоне этого автомобиля уютнее чем в Rolls-Royce благодаря домашней атмосфере. В отличие от конкурентов здесь нету ощущения, что находишься в офисе на колесах. Хотя видно, что для создания салона ЗИЛ использовались материалы и элементы от Bentley. Этот самый дорогой российский автомобиль стоит 40 000 000 рублей.
Производитель: ФГУП «НАМИ»
Класс: кроссовер
Особенности: перспективный полноразмерный кроссовер представительского класса
Статус: в разработке
Ближайшие аналоги:
О перспективном представительском внедорожнике (?) семейства Aurus для правительства известно немного: его должны показать в этом году, но перенесли на 23.08.2020. И никак не раньше.
Технические подробности так же пока не разглашаются. Все, что есть от «Коменданта» — единственное полноразмерное фото, патент и презентация разработчика. Эпичное, как все правительственные проекты.
Дело в том, что первые серии будет выпускать не концерн Sollers (читай УАЗ), а сама НАМИ. И начнется оно только в следующем году. Поэтому приобрести однообъемник на единой автомобильной платформе смогут только приближенные.
А вот потом авто станет доступно для всех. И уже сейчас ясно: в России будущего это будет самый крутой кроссовер, на который будут менять «гелики» и прочие представительские паркетники.
Производитель: отсутствует
Класс: микролитражный хэтчбек
Особенности: электрический модульный автомобиль, приближающийся к классу квадроциклов
Статус: концепт (отсутствует производитель)
Ближайшие аналоги:
Трехметровая «Панда» презентована в 2017 году, но с тех пор так и не удалось определиться с производственной площадкой: кризис не дал открыть производство в Тольятти.
Главная фишка автомобиля — модульная платформа, позволяющая устанавливать любой кузов. Базовая версия является двухместным хэтчбеком, но в планах есть даже развозной грузовичок.
Основу платформы составляют фирменные мотор-колеса мощностью 15 кВт, ставшие камнем преткновения. Меньшая мощность снижает динамику, но текущая не позволяет регистрировать «Панду» в качестве квадроцикла.
А это позволило бы обойтись владельцам правами категории «М» и водить «мобиль» с 16 лет. Интересный бонус, особенно для одной из представленных версий с пандусом вместо задней двери и без кресел вовсе.
Увы, промышленность пока не готова к производству уникального ситимобиля. В Китае аналоги уже завоевали популярность благодаря возможности парковаться где угодно и невероятной экономичности.
«Всего» за 17 500 000 рублей в России можно приобрести четырехместное купе Bentley Continental Supersport с 6,0-литровым двигателем W12 мощностью 710 л.с. Такой агрегат обеспечивает двухдверке разгон с места до сотни за 3,5 секунды. Заметим, что на нашем рынке также представлена модификация в кузове кабриолет, однако обойдется она уже в 19,3 млн руб.
Самым дорогим автомобилем марки Aston Martin на российском рынке является суперкар Vanquish S с 5,9-литровым атмосферным двигателем V12, который развивает 603 л.с. Чтобы приобрести этот автомобиль понадобится 19,1 млн рублей.
Lykan Hypersport – арабский титулованный автомобиль, участвующий в съемках фильма «Форсаж – 7». Этот суперскоростной и сверхсовременный суперкар занимает одну из лидирующих строчек в рейтинге самых быстрых и дорогих машин мира. Несомненно, у всех из них свои особенности, но этот отличается следующими характеристиками:
Помимо количества бриллиантов в фарах, машина оставляет за собой и другие преимущества, например, способность развивать скорость до 395 км/ч.
За 19 700 000 руб в России можно купить четырехместный полноприводный Ferrari GTC4Lusso, под капотом которого находится 6,3-литровый атмосферный двигатель V12 мощностью 690 сил. Первую сотню итальянский суперкар разменивает за 3,4 сек.
Среднемоторный суперкар Lamborghini Aventador S в России можно приобрести по цене от 20 000 000 рублей. Такой автомобиль оснащен 740-сильным двигателем V12 рабочим объемом 6,5 литров. С нуля до сотни суперкар разгоняется за 2,9 с.
Данный Месрседес является первым в этом топе автомобилем, который можно купить новым. На этом авто стоит четырехлитровый мотор на 630 л.с. в связки с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Такая комбинация разгоняет 2,3-тонный Майбах за 4,9 секунды. Удивляет технологичность этого движка: расход составляет 9,3 литра топлива на 100 километров в смешанном цикле.
Мнение владельцев и журналистов сходится на том, что Майбах роскошнее своего конкурента Rolls-Royce, хотя стоит гораздо меньше: 54 000 000 рублей. Многие приводят этот автомобиль ответом на вопрос «Какая самая дорогая машина в России?» Единственное, чем выигрывает английский конкурент — это внешний вид. Недостатком Maybach является то, что не разбирающийся человек вряд ли сможет отличить его от обычного Мерседесса С класса.
Эта модель собирает в себе абсолютно все возможные технологии, которые только существуют в автомобилестроении. Найти машину, которая будет комплектована лучше, чем Майбах, невозможно. Хотя и найти автомобиль дороже будет очень сложно…
Автомобиль аж 1999-го года и пробег у него 4 500 км. Стоимость: 56 000 000 рублей. Машина особой версии, которая создана в честь победы Астон Мартин в Ле-Мане в 1959 году. Таких экземпляров было создано всего 40, а эта модель из России является 39-й, что подтверждается табличками в салоне и на порогах.
Здесь объединена роскошь Ролс Ройс и безумная мощность. Автомобиль стар однако развивает целых 608 лошадиных сил. Объем мотора составляет 5,3 литра и он совсем не экономичен: в агрессивной манере езды можно получит расход в 70 литров на 100 км. Для того, чтобы отдать дань настоящему брутальному автоспорту, коробка передач была сделана механической.
Этот не новый автомобиль является одним из самых харизматичных в этом топе из-за своей элегантной внешности и очень мощного мотора. Никто, глядя на этот авто и не додумается, что он мощнее, чем Ferrari того времени. До сотни авто разгоняется за 3,9 секунды, что также как у конкурентов. Но дело в том, что конкуренты сделаны очень легкими болидами, в которых нет никаких функций комфорта, кроме кондиционера. В этой же машине очень богатая комплектация, которая дает много веса, но автомобиль все равно быстрый.
Стартовая цена – 27 млн. 300 тысяч рублей. Именно за столько российские представители этой марки продают этот автомобиль. Он имеет длину 5,3 метра, W12 двигатель объемом 6,6 литра и две турбины. Любителей этой марки много, а самых состоятельных кругах это чуть ли не обязательный атрибут для статуса.
Очень необычный автомобиль, многие этапы сборки – это ручная работа, интерьер отделан шикарно, в салоне не просто удобно – из него просто не хочется выходить.
Стоит отдать должное инженерам и дизайнерам – авто получилось очень красивым, мощным и необычным.
Это привычный «Гелик», который имеет сверх крутую комплектацию и тюнинг. За такую роскошную машину придется выложить свыше 21,1 миллиона рублей. Дерзкий, внедорожный, угловатый внешний вид – отличительные черты этого авто.
Под капотом находится настоящий зверь, а именно: W12 двигатель, объемом 6 литров и мощностью в 630 лошадиных сил.
Mercedes AMG всегда ассоциируется с грозностью, строгостью и сдержанностью, почти также можно сказать и об G 65.
Пожалуй, самый технологичный автомобиль из подборки. Детище Илона Маска может похвастаться низким коэффициентом сопротивления воздуху, который составляет 0,24. Он позволяет электромобилю разгоняться до «сотни» всего за 4,8 сек. При этом запас хода колеблется в пределах 400 км.
Российские покупатели пока с недоверием относятся к электрическим машинам — за 2019 год Model X была реализована 6 раз со средним ценником в 14,5 млн руб.
Результаты исследования позволяют сделать вывод, что наиболее дорогими и покупаемыми автомобилями продолжают оставаться представители британского и итальянского премиального сегмента.
Многие могли подумать, что автомобиль, стоящий на первом месте данного топа стоит немногим больше, чем остальные. Но это далеко не так – 220 миллионов рублей – такой чек висит на Chiron – одном из самых быстрых автомобилей в мире.
W12 двигатель, мощностью в колоссальные 1500 лошадиных сил просто поражает воображение. При этом даже навигации в авто нет. Ее придется устанавливать в сервисе за свой счет.
Bugati всегда производила самые мощные гиперкары, которые отличает узнаваемый внешний вид и массивность.
Флагманский суперкар от британского производителя. 600-сильный атмосферный W12 обеспечивает разгон до сотни за 3,5 секунды. По сравнению с Bentley Continental, эта машина обладает более дерзким характером: масса автомобиля на полтонны меньше, а жесткая подвеска настроена на спортивный манер.
Название Vanquish произносится как «Вэнкуиш», с ударением на первый слог. С английского этот глагол можно перевести как «безоговорочно победить соперника».
Жизненный цикл модели постепенно подходит к концу. В 2018 году на смену Vanquish S придет DBS Superleggera. В качестве прощального жеста Aston Martin выпустила в продажу ограниченную серию Vanquish S Ultimate, которая отличается особой отделкой салона.
Ну а самым дорогим Феррари на нашем рынке является переднемоторное купе Ferrari 812 Superfast. Суперкар стоит примерно 21 млн рублей, а в движение его приводит 6,5-литровый двигатель V12, развивающий 800 «лошадей». Такая начинка позволяет автомобилю выстреливать с места до сотни за 2,9 сек.
Перечень самых дорогих автомобилей российского рынка был бы не полон без Mercedes-AMG G 65. «Заряженная» модификация легендарного внедорожника у нас стоит 21,1 млн рублей. Автомобиль в таком исполнении оснащен 6,0-литровым двигателем V12 мощностью 630 л.с.
Нельзя не упомянуть и Bentley Mulsanne. Стандартная версия британского седана длиной 5,6 метров стоит от 21 400 000 млн рублей, а длиннобазная 5,8-метровая модификация предлагается уже за 25 300 000 руб. В движение четырехдверку приводит 6,75-литровая битурбированная восьмерка, развивающая 512 л.с. Также на рынке существует модификация Speed на базе стандартной модели, которая оснащена уже 537-сильным мотором.
Самый дорогой автомобиль в России стоит 88 000 000 рублей. За эти деньги можно купить 137 новых Volkswagen Polo или 27 новых BMW 5-series. Нельзя сказать, что автомобиль стоит таких денег: цена завышена специально для того, чтобы сделать модель эксклюзивной. Другое дело: самый дешевый в топе Ferrari 812 Superfast, который оправдывает свою цену невероятными спортивными технологиями и стильным фирменным дизайном. Может Феррари 812 не самая дорогая, но точно уж самая крутая машина в Росиии.
Самая дорогая машина Российского производства: ЗИЛ 4104, который хоть и выглядит неприметно, но в салоне ни хуже современных Rolls-Royce.