На протяжении длительного времени с момента появления первых транспортных средств подобного типа ведутся разговоры о наличии перспектив электромобилей на территории РФ. С одной стороны, выступает привлекательность данного транспорта для конечного потребителя из-за меньших затрат на топливо на фоне роста цен на бензин. С другой, вылезает проблема источника заряда. Зарядные станции для электромобилей в России пока что имеются только в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Для жителей небольших городов понятие «заправочный терминал» является новшеством.
Отсутствие достаточного количества мест для зарядки является одним из главных сдерживающих факторов распространения электромобилей
К СВЕДЕНИЮ!
Современные аккумуляторные батареи способны поддерживать два режима зарядки: быстрой − от терминала, на которую потребуется не более получаса, и медленной − от обычной розетки, когда для пополнения емкости требуется до 10 часов.
Следует учитывать, что при быстрой зарядке даже самые современные аккумуляторные батареи, которые рассчитаны на множественные циклы, способны быстро изнашиваться и терять первоначальную ёмкость, а длительный процесс восстановления энергии неудобен во время пути. Второй проблемой является недостаточный запас хода, который редко превышает 300 км. В условиях городского цикла, когда движение осуществляется через пробки, с включёнными фарами, использование печки зимой или кондиционера летом, этот показатель становится ещё меньше. Третьей причиной, которая не делает электромобили повсеместным видом транспорта, является их стоимость. Можно купить взрослый электромобиль б/у в России, цена которого будет существенно ниже нового (всё зависит от его возраста), но никто не даст гарантии, что подобная машина не станет источником постоянных трат.
Отсутствие сложных конструктивных узлов делает ремонт автомобиля на электрической тяге простым
К СВЕДЕНИЮ!
Одной из причин дороговизны электрических машин является высокая цена комплектующих. Стоимость одного аккумулятора может достигать 8,5 млн рублей, что делает его замену просто непозволительной роскошью.
По мнению авторитетных экспертов автомобильного рынка, большие перспективы имеют автомобили, использующие альтернативные виды топлива. Это могут быть гибридные модели, где используется бензин и электрическая энергия, газомоторные машины, работающие на водороде.
Приобретение автомобиля на электрическом ходу расценивается как дешёвая и экологически чистая альтернатива простой машине на бензине или дизельном топливе. При этом всегда существует «но», которое заключается в преимуществах и недостатках.
Перед приобретением данного вида транспорта следует предварительно взвесить все положительные и отрицательные стороны владения. К числу явных плюсов можно отнести следующие моменты:
Резкое снижение температуры приводит к бесконтрольной разрядке аккумуляторной батареи
К СВЕДЕНИЮ!
Даже процесс торможения происходит не за счёт сжатия колодок, а посредством рекуперации подаваемой энергии, что снижает нагрузку на механизмы.
Недостатков при использовании электромобиля столько же, но они более весомы на момент настоящего времени:
Чтобы зарядить электромобиль от обычной розетки, потребуется не менее 7 часов
Некоторые АЗС предлагают как дополнительную опцию зарядку электромобилей
Ещё одной большой проблемой является отсутствие достаточного количества заправочных терминалов. На территории Москвы мест для быстрой подзарядки насчитывается не более десятка, а общественные розетки, которые можно использовать для длительного процесса пополнения, в большинстве своём просто не работают или расположены на территории ведомственных зданий.
К СВЕДЕНИЮ!
Если сравнить карту расположения зарядных терминалов в Европе и РФ, то становится понятно, что содержать электромобиль в России просто нереально.
С момента появления на мировой арене новичка в автомобилестроении «Тесла» требования к электрокарам перешли на новый уровень. Именно модели из Кремниевой долины можно считать лучшими в каждом классе, особенно с тенденцией постоянного удешевления новинок. А звание «Самый лучший электромобиль в мире» можно заслуженно присвоить Tesla Model 3, характеризующейся не только спортивной динамичностью, но и высокими показателями практичности, безопасности и доступности:
Из представителей других марок «зеленого» транспорта сложно сформировать четкий список топ-10 электромобилей, ведь каждая модель привлекательна по-своему, и многие имеют собственную изюминку. Но среди самых популярных электрокаров лучшими можно считать: Nissan Leaf, BMW i3, Volkswagen e-Golf и e-up!, Mitsubishi i-MiEV, Renault Twizy и Zoe, Hyundai Ioniq Electric, Chevrolet Bolt EV и Kia Soul EV.
Гиперкар Rimac C_Two от хорватской компании Rimac Automobili выполнен в виде углепластикового монокока с карбоновым подрамником, укреплен алюминиевыми и композитными элементами. В корпус монокока встроен блок аккумуляторов емкостью 120 кВт/ч с запасом хода 650 км (восполнение заряда на 80 % займет полчаса).
Двигателей четыре, на каждое колесо свой. Это позволило реализовать гибко настраиваемый полный привод с одноступенчатыми редукторами спереди и двухступенчатыми сзади.
Впечатляющая мощность – 1900 лошадиных сил, при крутящем моменте в 2300 Нм разгоняют гиперкар весом 1,9 тонны с 0 до 100 км/ч за рекордные 1,85 сек. Максимальная скорость – 412 км/ч.
Ракетная динамика болида дополняется интелектуальной системой самоуправления и автопилотом, а также виртуальным тренером по гоночным трекам. Активная аэродинамика настраивает угол атаки переднего сплиттера, диффузора, капота и антикрыла в реальном времени.
Аналогов самый дорогой электромобиль практически не имеет, сам запуск его в серию многими экспертами считался фантастикой. Но уже через три недели с момента премьеры все 150 авто проданы, и это несмотря на цену, стартующую с 2,1 млн долларов.
На первом месте по количеству проданных в 2017 году моделей, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, находится BAIC EC180, продаваемый в основном на родине – в Китае: общее количество – 37 900 ед. за 2017 г.
Второе место принадлежит Nissan Leaf с объемом продаж 35 400 ед.
Третье место занимает Tesla Model S – 33 200 автомобилей.
Далее популярные электромобили расположились в таком порядке:
Из данного списка пять позиций заняли китайские производители. А самым продаваемым в России стал кроссовер Model X от Tesla.
Возглавляет самые быстрые электрокары в мире все тот же Rimac C_Two, максимальная скорость которого 412 км/ч. С его выходом Tesla Roadster переместился на второе место, разгоняется он также свыше 400 км.
Вторая версия «Римака» разгоняется с места до 100 км/ч всего за 1,85 сек. На разгон от 0 до 300 требуются безумные 11,8 сек. Такая динамика бьет рекорды передовых разработок с двигателями внутреннего сгорания, и это при максимальной плавности и четкости управления электромоторов. Осталось лишь выйти на спортивные треки все большему числу электромобилей, и состязания шумных пожирателей бензина станут чем-то вроде заезда раритетов.
Как самый дешевый электромобиль в мире первое место занимает индийский Mahindra e-20 с ценой 160 тыс. руб. Это гораздо ниже даже самых дешевых «китайцев», стартующих с 330 тыс. (SAIC-GM-Wuling Baojun E100).
Скорость новинки составляет 80 км/ч, полной зарядки хватает на 105 км пробега. Мощность движка – 19 кВт, крутящий момент – 52 Нм.
Модель Mahindra e-20 доступна лишь на территории Индии, но производитель заявляет, что вопрос о продажах на российском рынке будет решен в кратчайшие сроки.
Самые мощные представители электрокаров, доступные на мировом рынке, постоянно меняются. На смену невероятным рекордам приходят еще более фантастические характеристики.
Топ мощных в мире электромобилей возглавляют:
Выпускается с 2013 года американской компанией Tesla Motors. Оснащается литиево‑ионными аккумуляторами емкостью 60 и 85 кВт·ч. Вместо коробки передач — одноступенчатый редуктор. Время зарядки от 220‑вольтовой электросети — 9 часов. Гарантия производителя (8 лет без ограничения пробега) не распространяется на ввозимые в Россию машины. Привод задний или полный. Клиренс — 155 мм. Цена — от 104 000 до 190 000 долларов (машины с пробегом до 10 000 км по США или Европе несколько дешевле).
Задний привод. Запас хода — 330 км, время разгона 0–100 км/ч — 6,2 с, максимальная скорость — 190 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 223 кВт (302 л.с.).
Задний привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 5,6 с, максимальная скорость — 210 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 267 кВт (362 л.с.).
Многие из представленных моделей выглядят ярко и необычно. Если вы хотите быть неприметным пользователем «зелёного» автомобиля на российских дорогах, можно приобрести электрическую версию Ford Focus (на фото) или Kia Soul. Также встречаются объявления по продаже электроверсий автомобилей Smart Fortwo или Fiat 500. Главное следить за рынком и бывших в употреблении, и новых электромобилей, ведь с каждым годом их популярность только возрастает.
В сентябре прошлого года на Парижском автосалоне немецкий концерн привез автомобиль, оснащенный вместо привычного бензинового двигателя литий-ионной батареей емкостью 70 кВт·ч. Дизайн автомобиля в кузове SUV (тренд в электрокарах?) получился абсолютно в новом для мерседеса стиле, лишь отдаленно по форме напоминающий новый GLС-класс.
Мощность модели составляет 408 лошадей, до 100 км «табун» позволяет разогнаться меньше, чем за 5 секунд.
Запуск в производство полноприводной модели намечен лишь через пару лет, можно пока начинать копить деньги на первую электро-модель от Мерседес.
Любопытный факт: В конце июля специалисты из Штутгарта подтвердили, что наименование Mercedes-EQ, станет общим для всех электромобилей концерна Daimler. По словам маркетингового отдела, новый бренд EQ выходит далеко за пределы электромобилей. «EQ – это комплексная электроэкосистема услуг, технологий и инноваций». Не совсем понятно, что они имеют ввиду. Тем не менее, к 2025 году мерседесовцы собираются выпустить на рынок десять полностью электрических моделей.
Полный привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 3,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч, суммарная мощность двух асинхронных трехфазных электромоторов — 516 кВт (691 л.с.).
Седан с электроприводом, который очень популярен у отечественных автолюбителей. Как другие экомашины, оснащен мультимедийным оборудованием для комфортной и безопасной эксплуатации. Очень радует симпатичный интерьер. Одного заряда хватает на 250 км поездки, но при езде до 60 км/ч это расстояние может увеличиться на 100 км. На российском рынке более востребована бензиновая версия автомобиля.
Интересно, что в Китае, откуда родом данный электромобиль, государство компенсирует часть его стоимости. Это делается в рамках поощрения пользования экологически чистыми средствами передвижения.
Компактный двухместный хетчбэк может развивать скорость до 100 км/ч, а запас хода при идеальных условиях составляет 180 км. Особенность этого электрокара в огромной мультимедийной панели для навигации, развлечений и управления автомобилем. Переключение режимов езды производится не рычагом, а круглым переключателем. Благодаря удачному дизайну машина выглядит привлекательно и современно.
Двухместный заднеприводный электромобиль выпускается с 2007 года. Литиево‑ионные аккумуляторы емкостью 17,6 кВт·ч заряжаются от 220‑вольтовой сети за 6–7 часов. Мощность электромотора — 55 кВт (75 л.с.). Трансмиссия — одноступенчатый редуктор. Запас хода — 145 км, время разгона 0–100 км/ч — 11,5 с, максимальная скорость — 125 км/ч. Клиренс — 126 мм. Цена — от 2 200 000 рублей за подержанный экземпляр.
Выход этого автомобиля ожидался ещё в 2018 году. Но производственные сложности вынудили производителя немного отложить выпуск своего творения. Со слов разработчиков этот электрокар является надёжным представителем премиального класса. Приятно удивила заявленная мощность, которую обеспечивает батарея на 95 кВт/ч.
Это авто оснащается уникальным аккумулятором, который способен поддерживать 150-киловаттную зарядку. На такой уровень мощности рассчитаны станции сети Ionity. Над её созданием работает ряд компаний, среди которых находится кроме Audi также Porsche, BMW, Ford и даже Daimler. Эти станции позволят достичь полного заряда аккумуляторов всего за полчаса. На одном заряде авто сможет преодолеть 400 км. Минимальная стоимость этого кара находится на уровне 74 800 долларов.
Этот электрокар завоевал большую популярность среди любителей экологически чистого транспорта благодаря своей простоте дизайна и использования. Имеет два места — для водителя и пассажира. Часто используется в качестве такси, что поспособствовало широкому распространению автомобиля. Максимальная скорость у машины довольно скромная — до 90 км/ч. Один заряд аккумуляторов обеспечивает поездку на расстояние до 150 км. Спустя два года после выпуска D2 стал продаваться с более мощным (в два раза) двигателем.
Забавный дизайн этой крошечной машины у рядового автолюбителя вызовет искреннюю улыбку. Двухместный электромобиль, который в Европе имеет классификацию квадроцикла, перевезет водителя всего на 100 км от одного заряда. Некоторые факторы, как высокая скорость (до 45 и 75 км/ч у различных моделей) и выключенный экорежим, сократят это расстояние наполовину. От встроенного спирального кабеля электромобиль заряжается за пару часов.
Интересно, что в европейских странах аккумулятор не продается вместе с машиной, а снимается в аренду с ежемесячной платой. В эту стоимость входит обслуживание и замена износившихся аккумуляторов.
Небольшой китайский автомобиль для городской езды. Скромная максимальная скорость до 50 км/ч заставит скучать опытных водителей, и заявленные 150 км на одном заряде покажутся вечностью. Тем не менее у этой машины есть система рекуперации энергии. Благодаря ей во время торможения или спуска аккумуляторы заряжаются, что позволяет продлить поездку по городу. На российском рынке E-Car оснащается гелевыми батареями для противостояния холоду.
Дешевле этого электрокара только велосипед. Несмотря на низкую стоимость, машина разгоняется до 80 км/ч и проезжает на одном заряде до 100 км. Производители предлагают увеличить время работы на 30 % за счет установки на крыше солнечных батарей, что должно очень порадовать любителей экологичных поездок. К сожалению, поставки в РФ пока не налажены, но индийские компании обещают сделать это в кратчайшие сроки.
Купить этот электромобиль можно за 1 900 000 рублей. Этот хетчбек имеет мощный бортовой чарджер на 7,2 кВт, моментный двигатель 270 Нм, отличная динамика, разгон за 10,4 секунды до «сотни».
Электрический «Гольф» в базовой комплектации оснащен функцией подогрева передних сидений, мультимедийной системой с 5,8-дюймовым экраном, кожаным рулем, навигационной системой. Автомобиль может проехать расстояние от 133 до 190 км на одном заряде батареи.
Купить эту модель можно за 2 с половиной миллиона рублей. В базовой комплектации электромобиль оснащен десятью подушками безопасности, цифровой комбинацией приборов, 10.2-дюймовым экраном мультимедиа, климатической установкой, полным электропакетом, подогревом передних кресел, а также широким спектром электронных помощников.
Помимо этого, для авто доступен большой список опционального оборудования. Машина имеет мощность 204 лошадиных силы, из-за чего разгоняется до 145 км/ч, а до 100 км/ч всего за 7 секунд. Но в эконом режиме этот электромобиль может проехать почти 400 км, а полная зарядка за ночь.
На весеннем автосалоне в Женеве в прошлом году корейский концерн показал миру электромобиль, построенный на базе гибридного хэтчбека «IONIQ». Электромобиль можно отличить от обычной версии благодаря декоративной накладке на радиаторной решетке, светодиодной передней оптике, стильным 17-дюймовым дискам.
Электродвигатель ожидаемо скромен – всего 120 лошадиных сил, а аккумуляторы позволяют без подзарядки проехать около 200 км. Не самые впечатляющие цифры для автомобиля с базовой ценой 29 тысяч долларов.
Любопытный факт: Компания Hyundai также готовит свою версию электрокара в кузове SUV, автомобиль получит имя Kona Electric, аккумулятор «на 350 км пробега» и ценник в районе 39 тысяч долларов.
Пятидверный переднеприводный хэтчбек выпускается с весны 2010 года. Литиево‑ионный аккумулятор емкостью 24 кВт·ч заряжается от 220‑вольтовой сети за 8 часов. Мощность электромотора — 80 кВт (109 л.с.). Вариатор. Передний привод. Запас хода — 160 км, время разгона 0–100 км/ч — 9,0 с, максимальная скорость — 140 км/ч. Клиренс — 150 мм. Цена — от 2 000 000 рублей за подержанный экземпляр.
Представленный еще в прошлом году компактный электромобиль Chevrolet Bolt EV может преодолеть на одном заряде порядка 380 км.
Но, при грамотной «экономной» езде эту цифру можно увеличить еще на 100 км. По крайней мере, одному из первых владельцев электрокара удалось добиться подобного результата. Автолюбитель Глен Уилльямс выложил в качестве доказательства соответствующее видео на Youtube (в трех частях).
Самое интересное, что емкость батареи составляет всего 60 кВт·ч., это меньше, чем у некоторых конкурентов. Причем быстрая зарядка позволяет «заполнить» батарею на 80% всего за полчаса.
В США за базовую комплектацию попросят 37 500 долларов, то есть примерно столько же, сколько за Tesla 3. Любопытно, что на этот субкомпактный электрохэтчбек также действует государственная программа – 7,5 тыс.долларов за потребителя заплатит государство, поощряющее таким образом покупку экологически чистого транспорта. Речь, конечно, идет про США.
Любопытный факт: Из интересных особенностей стоит отметить, что специалисты Chevrolet активно тестируют автопилот на базе Bolt EV (официальный пруф c Youtube). С другой стороны, а кто его сейчас не тестирует?
Это китайское авто – лучший электромобиль, если вы подыскиваете для себя бюджетный вариант. Его стоимость составляет около 14-16 тысяч долларов США.
На деле этот первенец торговой марки Baojun E100, конечно, не демонстрирует характеристик и качеств Тесла, но ездить, все же, может. Компактный размер обеспечивает авто повышенную маневренность.
Компактный электрический кроссовер оснащён литий-полимерным аккумулятором, ёмкость которого находится в пределах 64 кВт/ч. На одном полном заряде получится проехать в пределах 400 км. Эти характеристики относятся к максимально расширенной версии и, соответственно, самой дорогой. Базовой комплектации соответствуют более скромные параметры: запас хода 240 км. и мощность батареи 39 кВт/ч. Стоимость этого кара будет стартовать с 40 тыс. долларов.
Каждый представленный электрический автомобиль имеет свои преимущества, сильные и местами слабые стороны. Потому к выбору электрокара нужно подходить очень внимательно. В мире предлагается огромный ассортимент машин с электрической силовой установкой. Они наглядно показывают своё превосходство перед традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Проблема заключается в том, что инфраструктура лишь некоторых городов и отдельно взятых стран готова полностью обеспечить людей возможностью без проблем эксплуатировать электрические машины. Есть множество автомобилистов, которые готовы и хотят купить себе авто с электрической силовой установкой. Но дефицит станций подзарядки и невозможность организовать постоянный доступ к электричеству даже в домашних условиях заставляет продолжать использовать обычные машины с бензиновыми или дизельными моторами.
Какой именно электромобиль выбирать вам, решайте сами. Опирайтесь на рейтинги, мнение экспертов и собственное представление об идеальной машине на электрической тяге. Это и позволит вам сделать действительно правильную и выгодную покупку.
Всем так не терпится увидеть это творение немецкого автопрома, ведь производитель обещает продемонстрировать самую быструю зарядку. Аналогов этой технологии ещё никому не удалось создать. Напряжение зарядки находится на уровне 800 вольт.
Не только скоростной зарядкой выделяется этот автомобиль. Производитель предлагает несколько модификаций, которые отличаются запасом хода. Минимальный показатель остановился на отметке 320 км., а максимальный возрос до 480 км. Porsche Taycan в максимальной комплектации может смело возглавить рейтинг электромобилей по запасу хода. Согласно словам производителя, этот электрокар сможет длительное время ехать в скоростном режиме и при этом не страдать от перегрева. Цена внушительная — базовая комплектация будет стоить 90 000 долларов.
Мощность электромотора — 40 кВт (54 л.с.). Тяговая батарея емкостью 8,5 кВт·ч заряжается от 220-вольтовой сети за 3 часа. Запас хода — 127 км, время разгона 0–100 км/ч — 4,8 с, максимальная скорость — 153 км/ч. Цена — от 780 000 рублей.
Пятиместный переднеприводный седан выпускался в Турции с 2009 до 2014 года. До сих пор можно найти экземпляры без пробега. Электрический Fluence на 130 мм длиннее бензиновой машины из-за расположенной позади задних сидений тяговой аккумуляторной батареи емкостью 22 кВт·ч, которая заряжается от 220‑вольтовой сети за 12 часов. Мощность электромотора — 70 кВт (95 л.с.). Коробка передач — одноступенчатая. Запас хода — 185 км, время разгона 0–100 км/ч — 13,4 с, максимальная скорость — 135 км/ч. Клиренс — 160 мм. Цена — от 3 000 000 рублей.
1 февраля 2014 по 31 декабря 2015 года временно отменены таможенные пошлины на ввозимые в Россию электромобили. Их стали покупать не только госорганизации, которые зачастую мало интересуются ценой приобретаемого, но и частники. «Электросообщество» не раз обращалось к кабмину с просьбой освободить его от уплаты транспортного налога, но чуда не случилось. Лишь губернатор Калужской области в качестве эксперимента обнулил местным «электрикам» этот самый налог. А в Москве машины с нулевым выхлопом имеют возможность бесплатно стоять даже в пределах зон платной парковки.
Как правило, в России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве. Вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций.
Автомобиль, родом из Китая, представляющий собой полноценный кроссовер. Купить этот китайский взрослый электромобиль в России можно по цене от 1 млн 600 тыс. рублей. При производстве данной модели применяются преимущественно перерабатываемые материала. Машина оснащается литий-Fe-ионными аккумуляторами, гарантирующими при полном заряде до 300 км пробега. Время полной зарядки от специализированного терминала – 40 минут, от домашней сети – 6 часов. Купить BYD E6 смогут те автомобилисты, для которых не важна марка, а самое главное − практичность и качество исполнения.
Отзыв на BYD E6
Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/byd-e6_21758.html?comments=1
BMW i3, вышедший с конвейера, сохранил округлость форм концепта
Модель от немецкого бренда, которая работает на Li-Ion аккумуляторах, мощностью 18,8 кВт/ч. При небольших габаритах машина имеет неплохие характеристики. Время разгона до 100 км составляет всего 7,2 сек, при максимальной скорости 150 км/ч. Запас хода на полном заряде – 160 м. Машина оснащается автоматической одноступенчатой коробкой передач. Купить BMW i3 можно только под заказ, при этом конечная стоимость составит порядка 3 млн рублей.
Отзыв BMW i3
Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/bmw-i3_3360.html?comments=1#comment-268858
Mitsubishi i-Miev поставляется в РФ официально
Единственный автомобиль, который поставляется в Россию официально, что обеспечивает возможность получения гарантии и качественного сервиса. Машина оснащается литий-ионной батареей на 16 кВт/ч, которая обладает запасом хода в 150 км и позволяет развивать скорость в 130 км/ч. Автомобиль оснащается автоматической четырёхступенчатой коробкой передач. Стоимость составляет 1 млн рублей.
Отзыв о Mitsubishi i-MiEV
Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/mitsubishi-i-miev_1717.html?comments=1
Nissan Leaf – самый распространённый электромобиль на территории РФ
Toyota RAV4 EV славится мощным электромотором, который разработала всем известная Tesla. Он сопоставим с бензиновым шестицилиндровым двигателем! Благодаря ему электромобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 8,6 с, а максимальная скорость равна 136 км/ч. На одном заряде аккумуляторных батарей RAV4 EV 2013 может проехать около 160 км. Производство модели прекратилось в 2014 году, но автомобили с пробегом можно легко найти в России.
Электрический фургон Citroen Berlingo First Electric разработан совместно компаниями Citroen и Venturi. Особенно его оценила Почтовая служба Франции, а также другие европейские транспортные службы. Этот практичный коммерческий фургон легко перевозит до 500 кг груза. Также стоит отметить, что электромобиль подходит для эксплуатации в России, поскольку батарея может работать при температуре до -40°С.
Первый электромобиль компании Jaguar также официально доступен в России с осени 2018 года. За 4,8 с Jaguar I-Pace разгоняется до 100 км/ч. Два установленных электромотора суммарно обеспечивают мощность 294 кВт (400 л. с.). Для электрического автомобиля Jaguar I-Pace имеет отличные показатели: на одном заряде аккумулятора в 90 кВт/ч можно проехать 480 км.
Мало кто знает, что в 2011 году АвтоВАЗ выпустил всего 100 электромобилей Lada Kalina под названием Lada El Lada. 5 из 100 заказанных машин приобрёл таксопарк Ставропольского края, а остальные пришлось распродать почти по себестоимости — около миллиона рублей. Китайские литий-ионные батареи и швейцарский электромотор на 60 кВт (82 л. с.) дают запас хода 150 км. Максимальная скорость — 130 км/ч.